Под капотом
с Михалом Гайдуком

В этот холодный зимний день мы остановились в мастерской в Жешуве, Польша. Мы поговорим с Михалом Гайдуком в PPKS MAN, который является авторизованным дилером грузовых автомобилей MAN. Михал, 34 года, технический консультант, 8 лет опыта в этой сфере. В свободное время он восстанавливает старые автомобили.

Почему вы занялись восстановлением старых автомобилей?

Причин много, но главное – я верю, что у старых автомобилей есть душа. У каждого из них своя история, у каждого были хорошие и плохие времена. Возможность вернуть их к жизни завораживает и окрыляет. Когда проект завершен и я выезжаю на первый тест-драйв, может случиться все что угодно! В этом сложность работы со старыми автомобилями, что только разжигает азарт.

michal-hajduk-close-up

При восстановлении автомобиля вы отдыхаете? Это такая возможность перезагрузки в вашей насыщенной жизни?

Думаю, для такой работы нужны правильное настроение и характер. В основном я отдыхаю и наслаждаюсь работой с настоящими автомобилями, не такими, как современные пластиковые машины. Но иногда проект может обернуться настоящим кошмаром, и неудачи преследуют одна за другой. Тогда я делаю перерыв и возвращаюсь к работе, когда приходит вдохновение.

Собираетесь ли вы сменить работу? И почему?

Я начинал изучать маркетинг, работая техническим консультантом в MAN. В свободное время я механик и автомаляр. Сейчас у меня настолько разнообразная ежедневная работа, что я не вижу необходимости что-то менять: я всегда занимаюсь чем-то новым.

Помните ли вы, благодаря чему начали интересоваться автомобилями?

Я люблю автомобили с детства. Когда мне было 6 лет, я заболел неизлечимой болезнью – ситроенофилией. В этом виноват мой отец. Он купил космический автомобиль Citroën BX с футуристической приборной панелью и гидропневматической подвеской. За годы болезнь усугубилась, я полюбил эту марку еще сильнее. После BX появился XM. На нем я начал изучать устройство автомобиля.

Почему вы стали техническим консультантом в области грузовых автомобилей и механиком, собирающим старые пассажирские автомобили?

Мои профессиональная деятельность и хобби всегда были связаны с автомобильной промышленностью. Работа консультантом в сервисе MAN приносит мне удовлетворение, профессионально я полностью реализован. Мне нравится работать с людьми и решать множество проблем и вопросов, которые возникают между клиентами и мастерскими.

Какой самый ценный урок вы получили за все время работы?

В работе как с людьми, так и с автомобилями каждый день приносит новый урок. Я не перестаю удивляться разнообразию тем, с которыми сталкиваюсь ежедневно. Это учит тому, что не нужно забывать о скромности.

Есть ли у вас что посоветовать другим профессионалам или автолюбителям?

Никогда не делай ничего без желания и возможности.

under-the-hood-michal


С какими наиболее сложными техническими задачами приходится сталкиваться в работе?

Для меня самое сложное при восстановлении автомобилей – сохранить оригинальность и достать необходимые детали, что часто на первый взгляд кажется недостижимой целью.

Каков ваш подход к таким сложным задачам и проблемам?

Для меня нет ничего невозможного! Самое главное – сохранять спокойствие и не терять над собой контроль. Если это удается, проблема со временем решается сама.

Как вы думаете, с какими техническими задачами предстоит столкнуться в ближайшие 10 лет?

Мои самые сложные задачи в ближайшие 10 лет? Закончить все начатые проекты!

Насколько важно техническое образование для следующего поколения технических специалистов и молодежи в целом?

Образование будущего поколения механиков невероятно важно. Требования к навыкам автомеханика меняются очень быстро – как и вся индустрия. Я считаю, что темп изменений растет. То есть хорошо образованные, современные механики станут еще более востребованы.

Какой случай, произошедший в сервисе, вам запомнился и почему?

Самый запоминающийся момент связан с восстановлением довольно нового, но очень специфичного автомобиля. Это был Citroën Xantia V6, версия ACTIVA. С 1999 года до сих пор это самый быстрый автомобиль в истории по лосиному тесту. Завершив проект за день до того, когда автомобиль должен был быть продан, я потерял управление и разбил его. Я перевернулся три раза и лишь сломал два ногтя. Это был отличный урок смиренности, и, несомненно, он запомнится надолго... Теперь я стал аккуратнее.

И, наконец, каков ваш автомобиль мечты и почему?

Мой автомобиль мечты? Каждый день разный! Я их обожаю, они меня настолько восхищают, что каждый день узнаю что-то новое еще об одном автомобиле. Если бы я только мог заполучить их все, хотя бы ненадолго.

Общий доступ